г. Ставрополь,
ул. Северный обход, 16а

Во что одевают мосты

09.08.2021

За время своей деятельности мостостроительной Группе компаний «РИСНА» удалось претворить в жизнь немало масштабных и амбициозных проектов. Рисна – это аббревиатура означающая «Ремонт и строительство на автодорогах».

Сегодня компания «РИСНА» – мостостроительная организация Ставрополья, которая выполняет комплексные работы по строительству, ремонту и эксплуатации инженерных сооружений любого уровня сложности на автодорогах.

С генеральным директором компании Алексеем Павловичем Зацепиным я встретилась в здании ФКУ Упрдор Москва – Волгоград в один из дней командировки. Решили не только побеседовать, но и проехать посмотреть построенные и введенные в эксплуатацию его мостостроителями объекты.

Выехали рано утром. По дороге Алексей Павлович увлеченно рассказывал о том, чем занималась компания в этом году, какие в перспективе намечены планы развития.

– Наша задача комплексно подходить к выполнению своих обязанностей, применять современные технологии, строго контролировать производственный процесс, – поясняет Алексей Павлович. – Вот гарантия качественного и своевременного выполнения строительно-монтажных работ на объектах любой сложности.

Сначала подъехали к надземному пешеходному переходу длиной 92 метра из железобетонных балок на 3-ем километре автодороги М-6 «Каспий» – на подъезде к городу Тамбов, построенному Группой компаний «РИСНА» в 2013 году. Затем остановились около надземного пешеходного перехода на 7-ом километре сооруженного компанией в том же году.

– Дальше по трассе М-6 «Каспий» мы будем проезжать еще мимо двух объектов, капитально отремонтированных и введенных нами в эксплуатацию. Это большой автодорожный мост через реку Лесной Воронеж длиной 102 метра и средний путепровод через железную дорогу длиной 47 метров, – продолжает Алексей Павлович. – Конечно, наиболее сложный и интересный с инженерной точки зрения проект, реализованный в 2012–2013 годах – капитальный ремонт моста через реку Лесной Воронеж с полной заменой аварийных 33-метровых железобетонных балок пролетных строений. Тогда необходимо было организовать объездной маршрут с использованием временного сборно-разборного металлического моста.

По заказу ФКУ Упрдор Москва – Волгоград мы в текущем году отремонтировали и досрочно сдали в эксплуатацию мост на трассе Р-22 «Каспий» (М-6) через реку Большая Липовица в Тамбовской области. Зашли мостостроители на объект в феврале 2015 года. В активную фазу вступили в строительном сезоне 2016-го. Чтобы создавать как можно меньше помех автомобилистам, на мосту было организовано реверсивное движение.

– В ходе ремонта мостовики восстановили опоры и балки пролетного строения, – продолжает рассказывать Алексей Павлович – Конструкцию завершила монолитная накладная плита. От попадания влаги элемент защитили, используя современную технологию бесшовной гидроизоляции жидкой резиной «Дорфлекс». Битумно-полимерную эмульсию напылили на элемент пролетного строения. А так как получаемая гидроизоляционная мембрана сохраняет свойства при высоких температурах (до+260°С), уложили асфальт прямо поверх нее.

Покрытие проезжей части моста, а это больше 114 метров, выполнено из литого асфальтобетона – это тоже инновационная технология. Установлено новое перильное и барьерное ограждение, а также смонтированы подвесные лотки водоотвода. Кроме того, проведены работы по укреплению откосов конуса насыпи монолитным бетоном.

Надо отметить, что после ремонта этого моста шириной 14,54 м. повысится не только безопасность и комфорт проезда, но и увеличится пропускная способность. Теперь приведенный участок трассы Р-22 с мостовым переходом соответствует параметрам II технической категории. Все работы завершены на месяц раньше запланированного срока.

Мостостроители Группы компаний «РИСНА» в этом году одновременно вели работы на нескольких объектах. Чуть меньше года понадобилось им на то, чтобы проделать внушительный объем ремонта моста через реку Кочетовка на федеральной трассе Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов в Петровском районе Тамбовской области: отремонтировать проезжую часть, опоры и пролетные строения, защитить мостовое полотно от воды, установить перила и водоотводящие лотки, заменить барьерное ограждение. Также на этом участке дороги установили 10 автономных светильников, работающих от солнечных батарей.

– Состояние моста до ремонта было аварийным, – продолжает Алексей Павлович. – Его восстановление начали наши специалисты в ноябре прошлого года, а завершили в текущем – в срок! Общая стоимость работ составила 48,5 млн рублей.

Группа компаний «РИСНА» одна из ведущих мостостроительных организаций Южного федерального округа и, наверное, единственная, которую хорошо знают дорожники далеко за пределами Ставропольского края. Строительные площадки организации расположен в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Ставропольском и Краснодарском краях, Волгоградской, и Тамбовской областях.

В чем причина такого масштабного развития?

– Прежде всего, чувство перспективы – считает Алексей Павлович – Немного углублюсь в историю: мы начинали в 1999 году, как малое предприятие по ремонту и содержанию автомобильных мостов. Первое, построенное нами сооружение – струенаправляющая дамба моста через реку Перекопка в Волгоградской области, функционирует и сегодня, успешно выдержав не один разрушительный паводок. В те времена в организации трудились всего полтора десятка рабочих и инженеров, не было ни техники, ни материальной базы, но основные принципы – высокое качество работ, неукоснительное соблюдение контрактных обязательств, порядочность в отношении с бизнес-партнерами – принесли свои результаты. Сегодня наша компания и ее дочерние предприятия обладают практически всей необходимой для работы строительной техникой, автотранспортом и оборудованием.

В Ставрополе, Краснодаре и Волгограде – базы, располагают необходимым оборудованием и техникой для интенсивного строительства, что определяет наши возможности в мостостроении, дорожном строительстве и других сегментах строительного сектора. Группа компаний «РИСНА» владеет собственным автопарком из 200 единиц специализированной техники, автотранспорта, средств малой механизации и передового высокоэффективного оборудования. В том числе: грузоподъемные автокраны (до 50 тонн), спецтехника для перевозки крупногабаритных грузов, гидравлические мостовые автоплатформы для ремонта и обслуживания мостов, установка для ремонта и обслуживания мостов ABC-90.

Ежегодно предприятие выполняет многочисленные проекты планово-предупредительных ремонтов мостов и путепроводов. Специалисты фирмы устраняют дефекты сооружений на ранней стадии износа его элементов, доводят объект до нормативов по безопасности дорожного движения, придают ему эстетичный внешний вид – и все это при сравнительно низких материальных затратах.

Наше предприятие активно занимается эксплуатацией искусственных сооружений. За это время работами были охвачены более трехсот мостов на территориальных и федеральных автомобильных дорогах Южного федерального округа. Содержание мостового перехода – это целый комплекс регламентных работ, начиная от очистки сооружения от грязи, снега, льда и растительности, заканчивая локальными ремонтами отдельных конструктивных элементов. Сегодня заказчики всех уровней понимают, что эксплуатация такого дорогостоящего сооружения, как мост или путепровод специализированной фирмой, позволяет продлить его долговечность, увеличить безопасность дорожного движения и сократить затрат на его ремонт.

Мы осуществляем установку: бордюров, дорожных знаков, информационных и рекламных щитов, прикромочных и водосборных лотков, ливневых канализаций, дренажей.

Наряду с транспортным строительством, мы занимаемся благоустройством территорий, возведением свайных и железобетонных фундаментов.
Накоплен большой опыт работы в качестве генерального подрядчика.

«РИСНА» умеет строить. На многочисленных объектах напряженный рабочий ритм. Строительство ведется круглосуточно с безусловным соблюдением требований нормативных документов и техники безопасности. Применяется вахтовый метод работ – как в полевых, так и в стесненных городских условиях.

Постоянное партнерство с рядом специализированных проектных организаций помогает находить правильные технические решения, позволяющие снизить стоимость работ, повысить их эффективность и сократить сроки.

Но основное богатство компании – это сотрудники. В Группе компаний «РИСНА» трудятся более 500 высококлассных, добросовестных специалистов. Все ведущие инженеры-мостовики имеют высшее и среднее профессиональное образование, а рабочие – высокую квалификацию. Творческие, грамотные, очень сильные специалисты — мастера с большим стажем работы в дорожно–строительной отрасли, которые постоянно повышают свою квалификацию на специализированных семинарах и курсах. Мы изучаем зарубежный опыт, внедряем отечественные научные разработки.

Неоднократно трудовой коллектив Группы компаний «РИСНА» награждался благодарственными письмами и почетными грамотами министерств, ведомств и субъектов РФ. Благодаря высокой мобильности коллектива, богатому опыту специалистов, наличию современного технического оснащения и строгому следованию стандартам качества, заслужена репутация надежного партнера у своих заказчиков, таких как: ФКУ Упрдор Москва – Волгоград, ФКУ Упрдор «Черноморье», ФКУ Упрдор «Азов», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ставропольского края.

Одним словом, Группа компаний «РИСНА» – современное предприятие, имеющее в своем арсенале не только технику, оборудование, но и асов-специалистов и богатый опыт, которые позволяют предложить на рынке эксплуатации, ремонта и строительства автодорог весь комплекс инженерных работ и услуг, связанный с мостами, путепроводами, надземными и подземными переходами, водопропускными трубами, подпорными стенками.

На рубеже годов спешу поздравить всех коллег и партнеров с наступающим Новым годом! Желаю всем успехов в будущем, которое формируется благодаря стабильной поддержке правительства Российской Федерации. Крепкого здоровья, семейного счастья, успехов и процветания! Зацепин Алексей Павлович

Scroll Up