г. Ставрополь,
ул. Северный обход, 16а

Свидетельство профессионального мастерства

09.08.2021

ООО «РИСНА» одна из ведущих мостостроительных компаний Ставрополья и наверное единственная которую хорошо знают дорожники далеко за пределами Ставропольского края. За 14 лет своей созидательной деятельности специалисты ООО «РИСНА» оставили свой след, а это более 150 отремонтированных, реконструированных и построенных мостов и путепроводов на автомобильных дорогах от самых южных границ нашей Родины до до кольцевой автодороги вокруг нашей северной столицы – г.Санкт-Петербурга. Карачаево-Черкесская Республика, Республика Адыгея, Ставропольский, Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская, Тамбовская и Рязанская область — неполный перечень регионов, где разбивались строительные площадки этой организации , аббревиатура которой означает «Ремонт и строительство на автодорогах».

Моя встреча с Алексеем Павловичем произошла на автомобильном мосту через реку Савала в Ржаксинском районе Тамбовской области на трассе М-6 «Каспий». Пока он решал производственные вопросы с заместителем начальника ФКУ Упрдор «Каспий» Дмитрием Макаровым, у меня было время оценить красоту тамбовской природы, а заодно и силу инженерной мысли – общая длина моста составляет 75 метров, ширина – 11,45 метров. В ходе ремонтных работ здесь были укреплены опоры, заменены гидроизоляция, балки железобетонных пролетных строений и -полностью обновлено асфальтовое покрытие, установлено новое оцинкованное барьерное ограждение. Кроме того, проведена работа по укреплению конусов и водоотводных сооружений.

Когда беседа между заказчиком и подрядчиком завершилась, Алексей Зацепин подошел ко мне и прокомментировал:

— На автодорогах Упрдор «Каспий» мы работаем с 2003г. За последние два года ремонтом, капитальным ремонтом и строительством введены в эксплуатацию 7 сооружений. Наиболее сложный и интересный с инженерной точки зрения был проведённый в 2012-2013гг. капитальный ремонт моста через р.Лесной Воронеж с полной заменой аварийных 33-х метровых железобетонных балок пролётных строений и организацией объездного маршрута с использованием временного сборно-разборного металлического моста «САРМ».

Следующим пунктом нашей производственной экскурсии было посещение возведенного в этом году надземного пешеходного перехода с пролетными строениями из композитных материалов (28,5 п. м) на шестом километре автотрассы М-6, буквально на въезде в Тамбов. Для заказчика ФКУ Упрдор «Каспий» такой пешеходник экспериментальный. На лестничных сходах мостовики установили подъемные платформы для граждан с ограниченными возможностями, обустроили и прилегающую к переходу территорию: выложили брусчаткой тротуары, обеспечивающие доступ к нему. Кроме того, в рамках благоустройства сделали расширение проезжей части для создания переходно-скоростной полосы. Этот проект осуществлен в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2013 годах», потому что на этом участке интенсивность движения достигает 20,2 тысячи автомобилей в сутки, и количество ДТП вызывает серьезную обеспокоенность: за три года зарегистрированы 18 ДТП, в которых семь человек погибли и 17 получили ранения.

В торжественной церемонии принимали участие начальник управления по вопросам безопасности и охраны правопорядка администрации Тамбовской области Юрий Кузьменко, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Алексей Тархов и начальник ФКУ Упрдор «Каспий» Юрий Сорокин. Перерезав символическую красную ленточку и отметив благодарственными письмами администрации Тамбовской области строителей пешеходных переходов, гости и организаторы мероприятия дали старт новой жизни объектов, призванных стать гарантами безопасности граждан.

Начинали мы в 1999г. как малое предприятие по ремонту и содержанию автомобильных мостов. Первое построенное нами сооружение – струенаправляющая дамба моста через р.Перекопка в Волгоградской области, функционирует и сегодня, успешно выдержав стихийный паводок 2003г.

В те времена в организации трудилось всего полтора десятка рабочих и инженеров, не было ни техники, ни материальной базы , но основные принципы – высокое качество работ, неукоснительное соблюдение контрактных обязательств, порядочность в отношении с бизнес-партнёрами принесли свои результаты , и сегодня ООО «РИСНА» и её дочерние предприятия обладают практически всей необходимой для рабты строительной техникой, автотранспортом, специализированным оборудованием.

Конечно и сейчас основное богатство компании – это наши сотрудники. В головной организации и дочерних предприятиях трудится около пятисот человек среди них много высококлассных, добросовестных специалистов, в том числе и инженеров –мостовиков с большой буквы – это исполнительный директор Титоренко Юрий Александрович, главные инженера Барсамян Сергей Айказович, Капшук Андрей Сергеевич, Лопатин Дмитрий Валентинович, заместитель директора Ландин Валерий Владимирович, начальник СДО Лабузная Наталья Олеговна. Шевцов Пётр Геннадьевич- заместитель директора по производству и его сын прораб Шевцов Геннадии Петрович это целая трудовая династия.

Вообще на предприятии есть уже — «собственноручно» выращенные кадры: это прорабы Козлов Юрий Александрович и уже упомянутый Шевцов Геннадий Петрович, мастера- Реморенко Николай, Довбенькин Сергей, Солодков Виктор, менеджер управления Абалоидзе Георгий, инженер ПТО Сапронов Александр. Нельзя ни сказать, что в их становлении принимали непосредственное участие специалисты со стажем прорабы- Васильченко Александр Михайлович, Налбандян Георгий Михайлович. О нём хочеися сказать особо-человек уникальной судьбы, почётный дорожник России Ι степени, настоящий мостовик построивший за свою трудовую жизнь десятки и десятки мостов.

И на последок хочется вспомнить несколько ключевых для организации объектов-

На вводе в эксплуатацию этого объекта присутствовали: президент РФ Медведев Д.В. и президент Республики Абхазия Александр Анкваб.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ” № 12

Scroll Up